Приглашаем на лекции родителей!

10 августа 2019 года в  11.00 ч., в эту субботу – БЕСПЛАТНО для всех
по адресу: г.Тольятти, Автозаводский р-н, ул. Юбилейная , д. 31Е, офис 401.

На этом занятии мы продолжим сложную и неоднозначную тема — ТЕМУ ПРИНЯТИЯ. Мы продолжим раскрывать тему языка принятия в практических упражнениях и играх на взаимодействие с ребенком. будем учиться выражать недовольство в игровой форме «Лепешка» (пластилин), удерживаться в границах и правилах — «Совместный рисунок». Перейдем к теме «КОНФЛИКТЫ»: кто я в конфликте, как меняется мой ребенок в конфликте. 

В психологической литературе можно встретить «оду» безусловному принятию: как необходимо принимать ребенка во всех его проявлениях, относиться к ребенку только с безусловным принятием. Эти воззрения вызывают у родителей внутренний конфликт: протест или недоумение. Как реализовать воспитательные цели: самостоятельность ребенка, ответственность, аккуратность, контролировать свою агрессивность и т. п. Часто родители, которые изо всех сил стараясь демонстрировать свое безусловное принятие, не могут привить эти качества и в результате имеют дело с весьма эгоцентричной личностью своего уже выросшего чада. 

Родитель имеет право любить ребенка и за что-то, тем самым показывая ему важность каких-то его проявлений. В каждой конкретной семье ситуация может складываться по-разному, в целом любовь отца более условна, а в формировании отношения к ребенку со стороны матери большую роль играет ее первый опыт общения с ним. Именно в первые годы жизни ребенку необходима ее всепоглощающая любовь, ее безусловное принятие, которое в конечном итоге формирует доверие к миру и чувство уверенности в себе. Недаром у многих народов ребенку до 5—6 лет позволяется очень многое, а затем наступает период научения социальным требованиям и запретам. 

Если мать воспитывает ребенка одна, ей приходится сочетать в себе разные качества: принимающего и не принимающего родителя. На самом деле человек живет в мире, где ему что-то нравится, а что-то нет, он испытывает разные чувства и по отношению к своему ребенку: и позитивные, и негативные, потому быть и принимающим, и не принимающим для него очень естественно. Иногда, надевая на себя личину принимающего все и вся, человек оказывается неискренен перед собой и другими людьми, а это очень хорошо могут чувствовать его близкие, в первую очередь дети. 

Ребенок все равно поймет, что родителям не нравится, как он себя ведет. Пытаясь казаться добрыми, родители делают вид, будто одобряют почти все поступки детей. Такое поведение Томас Гордон называет «неискреннее принятие». В книге «Тренинг родительской эффективности» он писал: «Я пришел к убеждению, что самый „трудный» родитель — сладкоречивый, „снисходительный» и нетребовательный, ведущий себя так, как если бы он одобрял поведение ребенка, но при этом непроизвольными сигналами выдающий свое неодобрение». 

Психологический тренинг по программе «Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб.: Речь, с, илл. ISBN» проведет ведущий специалист департамента социального обеспечения администрации г.о.Тольятти, практический психолог — Смирнова Анна Владимировна. Автор многочисленных профессиональных статей, участвовала в разработке программ и информационно-методических материалов и пособий для специалистов, участвовала экспертом в психологических передачах на местных каналах ТВ

Проект Благотворительного фонда развития города «Добрый город» «Грамотный родитель — залог счастливого и здорового детства» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества предоставленного Фондом Президентских грантов.