Бытовое мошенничество: завышенные жилищно-коммунальные платежи

Ежегодные обсчеты в ЖКХ напрямую к виду мошенничества не отнести. Но поставить в один ряд с махинациями в банковской сфере и назвать коммунальными аферами вполне можно. Но если выше мы писали о коммунальном мошенничестве со счетчиками, которое практикуют нечистые на руку лица или поддельные фирмы, то есть «плохие парни». То здесь речь пойдет о «хороших парнях» – о тех управляющих организациях и поставщиках ресурсов, который тоже не прочь вытянуть с каждого из нас побольше денег.

В какой-то мере это даже узаконенный вид мошенничества, поскольку лишние деньги с людей здесь берутся законными способами. Регулярно, путем оплаты жилищно-коммунальных услуг. Но махинации тут заключаются в том, что люди зачастую, сами того не зная, переплачивают за эти самые услуги. Причем весьма приличные деньги.

Вариантов нажиться на собственниках – превеликое множество. Начиная от лишней строчки в квитанции за неведомую услугу, которая уже оплачивается нами по строке «содержание жилья», до подделки протокола общего собрания собственников, в результате которого повышается сама ставка на содержание и текущий ремонт жилья.

В тех домах, где установлены общедомовые и индивидуальные приборы учета, ЖЭКи стараются нажиться на завышенных платежах по ОДН (СОИ). В домах, где нет общедомовых и поквартирных приборов учета, стремятся содрать еще и за индивидуальное потребление ресурсов, рассчитанных по нормативу, безбожно его завышая. Вводят плату за капремонт в бараках, которые признаны аварийными и подлежат расселению. Берут деньги за отопление чердаков и подвалов. Приписывают потраченные тонны воды на уборку подъездов, мегаватты электричества, когда подъезд освещает пара старых, едва горящих лампочек.

Но больше всего управляющие организации наживаются даже не на плате за ОДН (СОИ) или содержании жилья, а на платежах за отопление. Большинство из них «забывает» делать ежегодную корректировку по отоплению после каждого отопительного сезона. А это уже не сотни тысяч, это миллионы рублей на каждый многоквартирник в год.

Подобных случаев в нашей стране можно встретить десятки тысяч ежемесячно. И это только обнаруженных и тех, о которых говорят. А сколько еще коммунальных махинаций скрывается внутри сотен миллионов квадратных метров жилых площадей, рассеянных по всей России, остается только гадать.

КАК ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ

Сфера ЖКХ и махинации в ней настолько обширны, что здесь по каждому случаю можно писать отдельный инструктаж. Но, собрав все воедино, можно дать три главных совета. При любых взаимодействиях с управляющими и ресурсоснабжающими организациями собственник должен всегда быть бдительным. Никогда нельзя верить УК или РСО, какими бы хорошими они ни были. Всегда необходимо проверять и перепроверять все начисления и оказанные услуги.

Следовать этим правилам гораздо сложнее, чем кажется. Но в конечном итоге труды могут оказаться ненапрасными. Ведь если с вас берут лишнее и вы поймали на этом УК, вы не только сможете вернуть свое, но и предостережете нерадивых коммунальщиков от подобных попыток нажиться на вас в будущем. Что не раз доказывали люди, обращающиеся по поводу коммунального беспредела в приемные Центров защиты прав граждан по всей стране.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Всегда внимательно проверяйте коммунальные квитанции. Это поможет вам вовремя обнаружить завышенный платеж или лишнюю строчку в квитанции, тем самым предотвратив переплаты за ЖКУ. Если вы все-таки столкнулись с коммунальным беспределом, обратитесь в управляющую организацию с претензией. Если там игнорируют ваш запрос, звоните по телефону горячей линии Центров защиты прав граждан.

Проект реализуется при поддержке Министерства экономического развития и инвестиций Самарской области, Ассоциации «Совет муниципальных образований Самарской области», Гильдии специалистов по связям с общественностью Самарской области и Благотворительного собрания «Все вместе».