Мошенничество в быту: ложное техническое обслуживание пластиковых окон
Каждую осень, накануне холодов, в отделения полиции поступает огромное количество жалоб от пенсионеров по мошенничествам с установкой или обслуживанием пластиковых окон. Казалось бы, а тут на чем можно погреть руки?
Схема такова: на телефон владельца квартиры с пластиковыми окнами звонит якобы представитель завода по производству стеклопакетов, которые установлены в этой квартире. Оператор сообщает, что сейчас предприятие проводит бесплатную акцию. Мастер-оконщик совершенно бесплатно проведет осмотр стеклопакетов: отрегулирует в «зимний режим», проверит прочность механизмов и при необходимости заменит фурнитуру. Упор в разговоре делается на слово «бесплатно».
В ходе разговора оператор уточняет, как давно установлены стеклопакеты, как часто проводится их обслуживание. Доверчивые абоненты, особенно пожилого возраста, отвечают, что не было необходимости, все работает: открыть-закрыть-проветрить. Какие еще тут могут быть особенности? Но, как правило, 80% из тех, кому позвонили, не возражают против бесплатного «техосмотра».
И вот в условленный час в квартиру является мастер. Он придирчиво осматривает фурнитуру, делает какие-то замеры, осматривает уплотнитель. Диагноз – вы не готовы к зиме. Уплотнитель старый, дешевый и китайский, он будет промерзать насквозь, температура в комнате упадет до 10 градусов, а зимой никто не возьмется чинить вам окна. Он обрывает «старый» уплотнитель. Грешит на заевшие механизмы, которые не дают перевести стеклопакет в «зимний режим» и выкатывает счет − 10 тысяч рублей за «обслуживание» каждого окна.
Обескураженный пенсионер осматривает окно с выдранным уплотнителем, свинченным откидным механизмом или выкрученными ручками, которые якобы «разболтались», и лезет в заветную тумбочку за наличкой.
Зачастую в результате такого «бесплатного» выезда владелец беднеет на десятки тысяч рублей, а взамен получает дешевый некачественный ремонт не нуждающихся в таковом ремонте стеклопакетов, у которых заводские сроки гарантии исчисляются десятками лет!
Полиция в таких случаях разводит руками: услуга оказана, с ее стоимостью вы согласились. На каком основании преследовать фирму по ремонту пластиковых окон? С юридической точки зрения таковых оснований нет.
КАК ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ
Если вам или вашим близким предложили такой сервис, сразу же уточните у оператора название компании и телефон горячей линии, на которую вы сможете перезвонить, если решите согласиться на бесплатный выезд мастера. Можете уточнить адрес сайта, данные директора или любую другую информацию, которая сразу выдаст мошенников. Если на том конце провода начинают «юлить», спокойно вешайте трубку.
Если вы не отказались от услуги на этапе телефонного разговора – это не значит, что вы должны впустить мастера на порог. Попросите у него документы, где указано, что он является сотрудником компании и имеет квалификацию на проведение соответствующих работ.
Если на этом этапе у вас не возникло сомнений и вы допустили мастера до осмотра окон, не позволяйте ему скручивать, свинчивать или разбирать стеклопакет. И тем более не торопитесь выкладывать деньги или что-то подписывать. Обсудите стоимость техобслуживания: если она вас не устраивает, откажитесь от проведения ремонта.
Даже если обнаружен дефект и окно нуждается в ремонте, поблагодарите мастера за содействие и обратитесь в ту компанию, где был заказан стеклопакет. Это обойдется вам в десятки раз дешевле, нежели вам пытались насчитать мошенники.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Если вы столкнулись с попытками навязывания подобных услуг по обслуживанию стеклопакетов, а в результате отказа оплаты вам пытались угрожать, позвоните в полицию. Распространите соответствующую информацию среди своих соседей. Это поможет другим людям избежать потери денег и нервов.
Проект реализуется при поддержке Министерства экономического развития и инвестиций Самарской области, Ассоциации «Совет муниципальных образований Самарской области», Гильдии специалистов по связям с общественностью Самарской области и Благотворительного собрания «Все вместе».